ЧаВо

1. Почему полиуретан?

Рано или поздно даже самая надежная и конструктивно грамотная подвеска автомобиля выходит из строя. Как правило, причиной выхода резиновых втулок из строя является их механическое разрушение вследствие как естественной усталости резины, так и чрезмерных нагрузок, на которые подвеска не была рассчитана. Резиновые детали начинают терять свои основные свойства сразу же после производства, становятся всё более жёсткими при хранении, растрескиваясь снаружи и размягчаясь внутри при эксплуатации, утрачивая своё основное свойство – гибкость и упругость. Погодные условия (высокие и низкие температуры, озон и ультрафиолетовое излучение), топливо, моторные и трансмиссионные масла, дорожные реагенты интенсивно разрушают резиновые детали. Полиуретановые сайлентблоки и втулки полностью лишены недостатков резины.

Достоинства полиуретановых сайлентблоков и втулок (технические характеристики и т.д.), и их отличия от резиновых аналогов легко найти в Интернете. Хотелось бы выделить основные преимущества полиуретановых деталей:


  • высокая износостойкость, влаго-, бензо-, и маслостойкость обеспечивают длительный срок службы полиуретановых сайлентблоков в самых неблагоприятных дорожных и климатических условиях;
  • остаточная деформация у полиуретановых деталей гораздо ниже, чем у резиновых аналогов, по этому полиуретановые элементы подвески гораздо дольше сохраняют свою работоспособность;
  • в области больших деформаций полиуретан дольше сохраняет свою упругость, чем резина. Поэтому полиуретановые упругие элементы сохраняют работоспособность в большом диапазоне нагрузок;
  • улучшают управляемость автомобиля за счёт уменьшения времени ответной реакции автомобиля на действия водителя;
  • лучше сохраняют геометрию подвески, выдерживая пиковые нагрузки без разрушения (особенно актуально в Off road, Drag-raсing и т.д.);
  • полиуретановые детали подвески имеют свойства «саморазогрева», т.к. в зависимости от сорта материала до 30% энергии деформации выделяется в виде тепла. Это особенно положительно сказывается на работе подвески в условиях низких температур.

Возникает вопрос: «Почему бы не поставить на все серийные автомобили полиуретановую подвеску?» Есть несколько основных факторов, затрудняющих широкое применение полиуретанов в автомобильной промышленности. Это дороговизна полиуретановых компонентов, сложность переработки и большой временной технологический цикл. Производство резиновой детали занимает десятки минут, в то время как полиуретановой детали потребуются часы на термостатирование. Однако на Западе и Америке есть фирмы, десятки лет профессионально занимающиеся тюнингом подвески с использованием полиуретановых сайлентблоков и втулок, т. к. ресурс полиуретановых деталей выше резиновых в 4-5 раз и более.


2. Оригинал, лицензия или «китай»? Может быть попробовать полиуретан?

Часто можно услышать мнение о том, что восстановление элементов подвески крайне бестолковое и неблагодарное занятие. Проще купить новую деталь, установить и забыть. Однако в процессе ремонта подвески возникает вопрос : а какие детали использовать? «Оригинал» может здорово отпугнуть ценой, а, как правило, и временем доставки, зато есть уверенность, что детали вполне качественные, кроме того есть гарантия на детали. Можно попытаться найти качественную «лицензию», но в этом случае все гораздо сложнее. Придется уповать на честность и опыт продавца, и на то, что, к примеру, в коробке Lemforder действительно качественная лицензия. В этом случае при грамотной установке на сервисе есть надежда надолго забыть о ремонте подвески. Можно купить дешевые детали, которые обычно сопровождаются словами «все берут, никто не жаловался». В этом случае надолго забыть о ремонте подвески не удастся, а вот за работы на СТО придется платить повторно.

Может быть попробовать полиуретан? По физико-механическим свойствам материал превосходит резину. При грамотном его использовании можно не только качественно и оперативно восстановить рычаги подвески, сайлентблоки подрамников и подушки двигателя, но и получить «запрограммированное» поведение подвески.

Вы получаете отличную управляемость, при этом не теряете в комфорте, а так же гарантию на восстановленные изделия 1-2 года не зависимо от пробега и качества дорог!!!


3. Восстановление рычагов подвески и установка полиуретановых сайлентблоков. Есть ли в этом смысл?

На этот вопрос отвечать самому владельцу авто, пользуясь калькулятором, собственным опытом и иными умозаключениями. Но приведу несколько моментов, когда восстановление элементов подвески действительно может сэкономить время и деньги.


  • У Вас редкий или не очень автомобиль и детали подвески сложно найти? Могут привезти под заказ, но нужно ждать недели или месяцы? В этой ситуации можно восстановить элементы подвески в Минске, потратив максимум 2 дня (в большинстве случаев в течение дня, а то и пары часов).
  • У Вас автомобиль, которому всего пара лет, а рычаг подвески вышел из строя. Для современных авто это норма. Износился сайлентблок или шаровая опора, рычаг меняется только целиком. Рычаг купить не проблема, но вот беда – рычаги только оригинальные, и стоят целое состояние. В этой ситуации можно качественно восстановить элемент с помощью полиуретана, по цене выиграв в разы.
  • Подушки и опоры двигателя, редуктора, коробки передач или раздатки иногда стоят очень дорого, порой не одну сотню условных единиц. В этом случае есть смысл восстановить вышедшую подушку с помощью полиуретана. Накопленный опыт позволяет с уверенностью сказать, что восстановленная подушка в большинстве случаев превосходит «оригинал», а вот по стоимости Вы экономите порой до 500% от стоимости новой детали.
  • В некоторых ситуациях производитель не оставляет Вам выбора. Это касается подрамников подвески некоторых автомобилей. В них не предусмотрена замена сайлентблоков, меняется весь узел в сборе. Стоимость нового подрамника может доходить до 1000 у.е. и более. Зачем тратить на это огромные деньги, если можно восстановить сайлентблоки подрамника с использованием полиуретана, получить долговечный и надежный узел и гарантию на него.
  • На авто более дорогого сегмента (Volvo XC70/XC90, MB W220/221, E211/212, GLK и др.) устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости, где резиновые втулки напаяны на вал стабилизатора и замене не подлежат. Стабилизатор в сборе стоит от 200 у.е. и выше и, как правило, под заказ. В этом случае не стоит тратить время и деньги, а сразу установить полиуретановые втулки стабилизатора у нас. Благодаря высокой износостойкости полиуретана получаете надежный и долговечный узел. При наличии выработки на валу стабилизатора нет необходимости менять дорогостоящий узел, а установка новых деталей проблему не решит. В этом случае мы рады предложить ремонтные размеры! Достаточно просто установить полиуретановые втулки с заниженным внутренним диаметром.
  • Тюнинг подвески (от англ. tuning — настройка, регулировка) – изменение штатных характеристик подвески, адаптация под конкретные условия эксплуатации автомобиля. Используя разные свойства и твердости различных сортов полиуретана, можно получить подвеску, лучше подходящую для оффроуда, драг-рэйсинга, дрифта и т.д. Есть смысл усилить подвеску, если Вы перевозите грузы в багажнике авто и хотите сохранить подвеску целой как можно дольше.

Как видим, не так уж и мало ситуаций, когда современные технологии могут сэкономить время, деньги и значительно продлить срок эксплуатации подвески автомобиля. Так что в любом из перечисленных случаев есть смысл реставрации рычагов подвески, подрамников, сайлентблоков и подушек двигателя с гарантией.


4. Сроки исполнения?

Сроки восстановления рычагов подвески, полиуретановых сайлентблоков подрамника или подушки двигателя зависят от конкретной конфигурации изделия, наличия литьевых форм и оснастки, а также от времени термостатирования самого полиуретана. Как правило, это занимает 16 часов, т. е. 2 дня: столько готовое изделие проходит этап термостатирования в печи при определенной температуре.

Но часто есть возможность изменения конфигурации сайлентблоков, благодаря чему увеличивается долговечность элементов подвески. При этом используется заранее термостатированный полиуретан, готовый к обработке, что позволяет сократить время ремонта рычагов подвески, подрамников и т.д. до 2-3 часов.


5. Скрип, стук, жесткость и прочие нюансы…

Иногда в тематических форумах, касающихся автомобильной подвески, можно встретить нарекания на скрипы полиуретановых втулок. Так же встречаются мнения о том, что полиуретан сильно вырабатывает металл и вообще может перетереть стабилизатор. Доля правды в этом есть, но обо всем по порядку.

Во-первых, скрип появляется из-за попадания грязи и песка в образовавшийся зазор между втулкой и валом стабилизатора. Такая ситуация возникает не только с полиуретаном, но и с резиной, если деталь изношена либо при установке не удалили грязь с поверхности стабилизатора. Во-вторых, полиуретан действительно более устойчив к истиранию, чем металл. Нами разработан целый комплекс мер для обеспечения комфорта и долговечности полиуретановой подвески – начиная от специальной конфигурации втулки и тщательного подбора твердости, заканчивая использованием специальных смазок для полимерных узлов.

Еще одной активно обсуждаемой темой является «жесткость полиуретановой подвески». При равной твердости полиуретановых и резиновых сайлентблоков и втулок, у полиуретана модуль упругости намного выше. Это полезное свойство позволяет сохранять геометрию подвески во время пиковых нагрузок, что положительно влияет на управляемость. Действительно, машина ведет себя на дороге несколько иначе, чем с резиновыми элементами подвески. Подвеска автомобиля не становится жестче – она становится собраннее! Ускоряется реакция колёсных пар на движение руля при поворотах. Все потому, что полиуретан – действительно сохраняет упругость, а не проминается, как резина при деформации. На самом деле это правильно с точки зрения безопасности и управляемости, но к этому надо привыкнуть.

Так же существуют опасения по поводу «настывания» полиуретана на морозе. Якобы, при низких температурах полиуретановые сайлентблоки «дубеют» и начинают крошиться. Исходя из спецификаций производителя, в зависимости от сорта материала диапазон рабочих температур колеблется от -40С до +80С. При этом материал значительно (> 10%) не меняет своих свойств. Как видим, погодные условия зимы наших широт вполне попадают в указанный диапазон. Однако у полиуретана есть еще одно полезное свойство – «саморазогрев». Порядка 30% энергии деформации выделяется в виде тепла. Достаточно начать движение в спокойном режиме и подвеска будет полностью «прогрета» для восприятия высоких знакопеременных нагрузок даже в -40С.

А как вы думаете, что происходит с вашей подвеской зимой при установленных резиновых втулках, которые "задубели"?...


6. Гарантия и долговечность?

Уникальные свойства материала, а так же накопленный опыт позволяют уверенно сказать, что услуга ремонта рычагов подвески, восстановление сайлентблоков подрамников, подушек двигателя позволяет адаптировать автомобиль к нашим дорогам.

Как правило, реальный срок эксплуатации восстановленных элементов при умеренной эксплуатации превышает 2 года (в некоторых случаях 5 лет). Однако это не отменяет своевременного осмотра и диагностики состояния подвески.

Вы получаете отличную управляемость, при этом не теряете в комфорте, а так же гарантию на работу или восстановленные изделия 1-2 года не зависимо от пробега и качества дорог!!!